Дистанционный запуск двигателя

0 0

Автозапуск двигателя автомобиля

Функция дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально встречалась на грузовиках и спецтехнике, которая была специально подготовлена для эксплуатации в тяжелых условиях при низких и крайне низких температурах. Сегодня данное решение можно встретить на многих гражданских легковых автомобилях, так как наличие автозапуска повышает комфорт во время использования ТС в холодное время года и не только. Развитие электронных охранных систем автомобиля и появление автосигнализаций с расширенным набором дополнительных функций позволяет установить дистанционный запуск двигателя каждому автолюбителю.

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое предпусковые подогреватели Webasto. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях подогревателей данного типа для эффективного прогрева двигателя и салона.

Основной задачей данного решения является запуск и прогрев силовой установки до оптимальной или рабочей температуры. Также прогревается и салон автомобиля, позволяя владельцу сразу начать поездку в комфортных условиях. Отметим, что многие автолюбители, которые ранее установили автосигнализацию без автозапуска, не желают менять охранный комплекс на аналоги с функцией дистанционного пуска ДВС. Также встречается ряд моделей авто, которые оснащены мощным противоугонным комплексом штатно с завода, то есть установка сторонней сигнализации с функцией дистанционного запуска мотора попросту нецелесообразна. В подобных случаях подходящим решением является установка отдельного модуля запуска двигателя, о котором мы поговорим ниже.

Как работает блок дистанционного запуска двигателя

Модуль дистанционного автозапуска двигателя

Начнем с того, что дополнительный модуль автозапуска можно установить почти на любую автосигнализацию. Единственным условием является наличие свободного дополнительного канала в самом блоке имеющейся сигнализации.

Само устройство представляет собой небольшой блок/модуль дистанционного автоматического запуска мотора, который заключен в пластиковый корпус. В основе лежит электронная плата, которая контролирует группу датчиков ЭСУД, блок контроля напряжения и другие элементы, что зависит от сложности решения и особенностей конструкции. Давайте рассмотрим принцип работы данного устройства более подробно на примере популярной модели производителя Spider и других решений.

Блок автозапуска получает команду на запуск ДВС, после чего инициирует подачу питания на электроцепи зажигания. Другими словами, имитируется наличие ключа зажигания в замке. Модуль выдерживает небольшую паузу, что позволяет электробензонасосу создать необходимое давление горючего в топливной рампе. Затем питание поступает на стартер, аналогично повороту ключа в режим «старт». Затем блок осуществляет контроль до момента запуска двигателя, после чего стартер отключается.

Отметим, что в некоторых решениях от разных производителей, которые имеются в свободной продаже, работа стартера ограничена не моментом запуска двигателя, а временем (0.8, 1.0, 1.2 секунды). Другими словами, стартер выключается не после запуска ДВС, а через прописанный в блоке промежуток времени. В случае уверенного и быстрого пуска (например, двигатель завелся за 0.6 сек, а блок автозапуска подает питание на стартер 1 сек.) возникает «передержка» работающего стартера.

Что касается дизельных двигателей, модуль дистанционного автозапуска параллельно подключает свечи накаливания, после чего получает соответствующий сигнал о достаточном прогреве цилиндров, а уже затем начинает подавать питание на стартер.

Сам момент запуска двигателя определятся:

  1. по сигналу тахометра;
  2. по изменению напряжения в бортовой сети;
  3. по оказаниям датчика давления масла в системе смазки двигателя;

Еще одним способом является считывание сигнала в цепи катушек зажигания и управления инжекторными форсунками. Каждый из способов контроля имеет свои определенные преимущества и недостатки. По этой причине производители модулей запуска двигателя стараются реализовать параллельный контроль по датчику давления масла, по тахометру и другими доступными способами.  Это существенно повышает надежность использования системы. Например, если давление после запуска окажется низким, двигатель будет автоматически заглушен. То же самое произойдет и в том случае, если обороты окажутся намного ниже или выше рабочих оборотов ХХ. Также отметим, что модули имеют программируемое количество попыток запуска двигателя (2, 3, 5) от стартера. Можно запрограммировать и время работы стартера с учетом средней продолжительности запуска того или иного мотора (от 0.5 до 10 секунд). Имеется также функция постепенного увеличения времени работы стартера (от 0.2 до 0.5 сек) после каждой попытки неудачного запуска ДВС.

Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер

Блок автозапуска мотора

Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:

  • от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
  • ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
  • отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;

Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.

Для исключения возможных проблем с «механикой» (механическая коробка переключения передач, МКПП), которая обычно не имеет датчика для определения положения селектора (включена нейтраль или передача), имеется функция так называемой «проверки». Если коротко рассмотреть данную функцию, то она похожа на турботаймер для авто с турбонаддувом.

Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.

Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера  означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.

Сигнализация/иммобилайзер блокирует запуск двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах решения данной проблемы.

Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ.  Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.

Подведем итоги

Среди преимуществ дистанционного автозапуска мотора следует выделить не только реализацию прогрева салона машины в холодное время года, но и возможность охладить внутрисалонное пространство в жару при условии наличия климат-контроля или обычного автокондиционера.

Также отметим, что во время дистанционного запуска двигателя машина остается под охраной автосигнализации. Если произойдет открытие дверей или капота, будет нажата педаль тормоза или опущен ручник, тогда система заглушит двигатель и сработает охранная звуковая и световая сигнализация.

Единственным недостатком можно считать необходимость оставлять автомобиль с МКПП на нейтральной передаче зимой и постоянно использовать стояночный тормоз. В некоторых случаях существует определенный риск подмерзания тормозных колодок.

  • Как правильно установить Вебасто самому своими рукамиКак правильно установить Вебасто самому своими рукамиКак правильно установить Вебасто самому своими руками

    Инструкция по установке Вебасто своими руками

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт. Читать далее

  • Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

    Как работает Вебасто на дизеле

    Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена). Читать далее

  • Пуско зарядное устройствоПуско зарядное устройствоПуско зарядное устройство

    Устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором

    Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера. Читать далее

  • Запуск двигателя с брелка автосигнализацииЗапуск двигателя с брелка автосигнализацииЗапуск двигателя с брелка автосигнализации

    Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее

  • Стартер крутит, машина не заводитсяСтартер крутит, машина не заводитсяСтартер крутит, машина не заводится

    Стартер крутит, а двигатель не заводится

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее

  • Педаль томоза проваливаетсяПедаль томоза проваливаетсяПедаль томоза проваливается

    Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

    Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности. Читать далее

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − 10 =

Яндекс.Метрика