Европейский авторынок: рост только в четырех странах

0 1

Европейский авторынок: рост только в четырех странах
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей в сентябре, и она безрадостная. В Евросоюзе сбыт упал на 23%. А если также рассматривать недавно отделившуюся Великобританию и государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA), то падение рынка превышает 25%: с 1 млн 300 тысяч в сентябре 2020 года до 973 тысяч автомобилей. За последние десять лет это худший сентябрь на авторынке Старого Света.

Спад продаж затронул почти все страны Европы. Рост зафиксирован только в Эстонии, Норвегии, Исландии и на Кипре, но объем продаж в этих странах невелик и почти не влияет на общую картину. А продажи на крупнейших рынках в сентябре упали на 20—34%: это традиционно Великобритания, Германия, Франция и Италия. Дефицит автомобилей, изначально вызванный недостатком микрочипов, усиливается остановкой металлургических предприятий, которая, в свою очередь, вызвана резким повышением тарифов на электроэнергию.

Падение продаж в сентябре показали почти все игроки европейского рынка. Но есть и счастливчики: это, в первую очередь, Kia и Hyundai, которые занимают пятое и шестое места рейтинга. Почти двукратный рост показали Tesla и китайские автомобили MG. Также прибавкой в сентябре могут похвастать DS, smart, Alpine и… российская Lada (неофициальные поставки, в основном это классические Нивы). Впрочем, все четыре марки плетутся в хвосте рейтинга.

Продажи новых легковых автомобилей в разных странах Европы

СтранаСентябрь 2021, шт.Динамика (к сентябрю 2020 г.)9 месяцев 2021 г., шт.Динамика (к 9 месяцам 2020 г.)
Германия196972–25,7%2017561–1,2%
Франция133830–20,5%1260373+8,0%
Италия105175–32,7%1165491+20,6%
Испания59641–15,7%647955+8,8%
Польша33085–13,3%347275+17,7%
Бельгия26554–26,4%313567–6,0%
Нидерланды24663–15,8%235977–4,9%
Швеция22634–21,2%232383+14,7%
Австрия17864–19,4%189881+5,1%
Дания14221–17,3%139950–1,5%
Чешская Республика14165–16,2%161824+9,1%
Португалия10786–18,2%112525+6,5%
Венгрия9524–16,8%94528+4,9%
Румыния8942–17,8%88262+4,3%
Греция6612–7,0%81758+36,2%
Финляндия6534–22,4%78662+7,2%
Словакия5797–8,7%58719+5,6%
Ирландия4411–21,9%100620+19,1%
Словения4127–7,0%43098–0,3%
Люксембург2948–27,6%35011+2,8%
Хорватия2749–10,7%37135+31,5%
Литва2022–56,8%26279–7,0%
Эстония1777+8,2%18533+30,1%
Болгария1446–20,7%19040+11,8%
Латвия1101–10,4%11617+11,6%
Кипр1018+12,1%8589+12,9%
ЕВРОСОЮЗ718598–23,1%7526613+6,6%
Великобритания215312–34,4%1316614+5,9%
Швейцария19648–8,4%180073+10,1%
Норвегия17992+15,7%128856+35,1%
Исландия1173+15,3%9762+33,9%
ВСЯ ЕВРОПА972723–25,2%9161918+6,9%

Продажи новых легковых автомобилей в Европе

МаркаСентябрь 2021, шт.Динамика (к сентябрю 2020 г.)9 месяцев 2021 г., шт.Динамика (к 9 месяцам 2020 г.)
Volkswagen91147–28,0%1028648+7,8%
Toyota60387–18,5%562824+20,2%
Renault58731–30,1%506340–13,5%
BMW57118–16,8%533109+11,4%
Kia56090+8,1%387716+24,5%
Hyundai52254+5,7%383429+24,2%
Peugeot48877–35,8%558408+5,9%
Mercedes42696–49,9%481795–7,3%
Ford42350–46,2%422887–11,3%
Audi42100–31,3%481035+11,6%
Opel/Vauxhall41663–24,6%382944+9,6%
Skoda38694–40,1%473731+1,5%
Dacia37664–13,6%299357+2,8%
Fiat (включая Abarth)34758–35,5%378449+8,9%
Tesla*34000+81,1%113386+76,4%
Citroen33951–24,0%350979+6,9%
Seat (включая Cupra)30373–17,3%332576+21,3%
Nissan23755–34,2%191552–9,9%
Suzuki*19900–11,0%155792+28,4%
Volvo18235–38,8%218490+10,1%
Mazda17960–11,8%124460+18,1%
Mini11302–48,2%128182+3,7%
Jeep10512–28,0%102871+22,1%
Land Rover10046–40,7%92616+12,0%
MG*7500+82,4%31811+94,4%
Mitsubishi5862–35,1%55659–32,1%
Lexus5726–11,2%37838+9,7%
Porsche4594–17,9%51454+1,1%
Honda4550–27,8%51887–11,0%
DS3789+9,2%31347+2,8%
smart3115+2,8%24459+71,2%
Lancia2946–37,2%35272+20,0%
Jaguar2933–51,1%31540–3,8%
Alfa Romeo2182–46,5%19399–20,6%
Alpine239+227,4%1516+73,9%
Lada147+129,7%1179–34,8%
* Ориентировочные данные

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать + десять =

Яндекс.Метрика