Гран-при Нидерландов Ф-1: Ферстаппен опередил Хэмилтона, столкновение Мазепина и Шумахера

0 2

Мазепин снова сцепился с Шумахером — что дальше? Итоги Гран-при Нидерландов Ф-1

5 сентября 2021, 22:20 МСК

Гран-при Нидерландов Ф-1

Поделиться

Комментарии

Это не первая, но пока самая крупная стычка пилотов «Хааса». Интрига не хуже, чем в борьбе за чемпионство.

Макс Ферстаппен стал первым в истории голландцем, которому удалось выиграть домашний Гран-при Формулы-1. Сам по себе уик-энд в Зандворте стал грандиозным фестивалем австро-голландского автоспорта: на глазах десятков тысяч одетых в оранжевое болельщиков «Ред Булл» разгромил соперников, а Ферстаппен вернул себе лидерство в общем зачёте.

Подводим итоги 13-го этапа сезона-2021.

Нет приёма против Макса! «Мерседесы» даже вдвоём капитулировали перед Ферстаппеном
Нет приёма против Макса! «Мерседесы» даже вдвоём капитулировали перед Ферстаппеном

Ферстаппен вернул инициативу

Предыдущие две настоящие («Гран-при» Бельгии не считаем) для Макса закончились уже на первом круге, а в лидеры чемпионата вернулся Льюис Хэмилтон. К тому же после представленных в «Сильверстоуне» обновлений «Мерседес» поехал намного бодрее — о техническом преимуществе «Ред Булл» говорить стали намного реже. Тем не менее этап в Зандворте вернул всё на места: Ферстаппен в доминирующей манере выиграл квалификацию с гонкой и снова лидирует в чемпионате.

По ходу уик-энда «Мерседес» ничего не мог противопоставить «Ред Булл» — на стороне австрийцев было подавляющее преимущество. На старте Макс легко уехал от Льюиса, а затем его отрыв позволял отвечать на любые действия соперников без риска потерять позицию. Примерно в такой же манере «Ред Булл» побеждал в первой половине 2010-х с Феттелем.

Старт Гран-при Нидерландов

Старт Гран-при Нидерландов

Фото: Dan Mullan/Getty Images

В общем зачёте преимущество весьма шаткое: три очка — копейки, по меркам отрыва в 30 с лишним очков, который был у Макса после пары австрийских гонок. Зато в команду вернулась уверенность: весь уик-энд от и до прошёл под контролем «Ред Булл». Так что инициатива снова на стороне Милтон-Кинса.

У «Мерседеса» есть шанс отыграться в Монце. В «Ред Булл» опасаются мощности немецкого двигателя и жалуются на соперников в ФИА. Впрочем, у «Хонды» в этом году силовая установка весьма конкурентоспособная. Вопрос в том, чья аэродинамика будет эффективнее в условиях минимального сопротивления воздуха.

Положение в чемпионате (топ-10):
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 224,5 очка
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 221,5
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 123
4. Ландо Норрис («Макларен») — 114
5. Серхио Перес («Ред Булл») — 108
6. Шарль Леклер («Феррари») — 92
7. Карлос Сайнс («Феррари») — 89,5
8. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 66
9. Даниэль Риккардо («Макларен») — 56
10. Фернандо Алонсо («Альпин») — 46…
20. Никита Мазепин («Хаас») — 0.

Гасли не прогадал с «Альфа Таури»

В Зандворте француза в очередной раз спросили, почему его не возвращают в «Ред Булл», несмотря на неудачи Албона и Переса. Гасли предсказуемо переадресовал вопрос руководству команды, однако после сегодняшней гонки не совсем понятно, зачем Пьеру возвращаться — его «Альфа Таури» и без того почти «Ред Булл».

Пьер Гасли на Гран-при Нидерландов

Пьер Гасли на Гран-при Нидерландов

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

В Зандворте Гасли уже во второй раз в сезоне квалифицировался четвёртым, а в гонке сдержал атаки «Феррари» и «Альпин» и удержал позицию вслед за призёрами. Это уже второй подряд финиш лидера «Альфа Таури» в топ-6 (Бельгию не считаем) — по сумме гонок в Венгрии и Нидерландах больше очков набрали лишь Льюис, Макс и Окон.

Со вступлением в силу нового технического регламента, позволяющего командам ещё активнее обмениваться компонентами, между машинами «Альфа Таури» и «Ред Булл» будет ещё больше общего. Не исключено, что даже без возвращения в главную команду Милтон-Кинса у Гасли будет шанс регулярно бороться за подиумы.

Армия СуперМакса. Как Нидерланды за несколько лет просто помешались на гонках

Армия СуперМакса. Как Нидерланды за несколько лет просто помешались на гонках

Подарок за 35 млн! Пилоту «Мерседеса» на прощание вручили шикарный спорткар. Фото

Подарок за 35 млн! Пилоту «Мерседеса» на прощание вручили шикарный спорткар. Фото

«Феррари» отрывается от «Макларена»

Сразу позади Гасли финишировал Шарль Леклер, а вкупе с седьмым местом Карлоса Сайнса (не смог сдержать Алонсо на последних кругах) «Феррари» набрала 16 очков — против одного у «Макларена». Таким образом лишь за две гонки — в Венгрии и Нидерландах — «Скудерия» отыграла у своего главного соперника в Кубке конструкторов 30 баллов и теперь опережает Уокинг на 11,5.

Как и в борьбе за чемпионство, этот разрыв слишком мал и ничего не гарантирует, к тому же ещё пару месяцев назад, после провала «Феррари» во Франции, ситуация выглядела иначе — «Макларен» был впереди с преимуществом в 16 баллов. Борьба этих двух команд станет одной из главных интриг окончания сезона.

Пилоты «Феррари» и «Альпин» на Гран-при Нидерландов

Пилоты «Феррари» и «Альпин» на Гран-при Нидерландов

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

А вот успех «Альпин» особых дивидендов команде не принёс: «Альфа Таури» за счёт четвёртого места Гасли приблизилась к французской команде ещё на два очка. Теперь эту пару разделяют шесть баллов, а вот «Астон Мартин» постепенно выпадает из борьбы за пятое место Кубка конструкторов.

Положение в Кубке конструкторов:
1. «Мерседес» — 344,5 очка
2. «Ред Булл» — 332,5
3. «Феррари» — 181,5
4. «Макларен» — 170
5. «Альпин» — 90
6. «Альфа Таури» — 84
7. «Астон Мартин» — 53
8. «Уильямс» — 20
9. «Альфа Ромео» — 3
10. «Хаас» — 0.

В «Хаасе» становится всё горячее

Конфликт в «Хаасе» назревал с самого начала сезона — пожалуй, ни в одной другой команде чемпионата нет более ожесточённой борьбы за звание лидера. В Зандворте произошла уже не первая, но пока самая крупная стычка между Никитой Мазепиным и Миком Шумахером.

«Это уже специально!» Мазепин разъярён действиями Шумахера, а команда будто их провоцирует
«Это уже специально!» Мазепин разъярён действиями Шумахера, а команда будто их провоцирует

Всё началось ещё в квалификации, после которой россиянин был недоволен тем, что напарник обогнал его на прогревочном круге. По словам Мазепина, Шумахер намеренно испортил ему попытку, но обгон произошёл в третьем повороте — достаточно времени, чтобы подготовить резину. А проблемы с трафиком в конце круга коснулись многих — и в первую очередь ударили по Феттелю.

Никита Мазепин в Зандворте

Никита Мазепин в Зандворте

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

В гонке Мазепин отыгрался и прошёл напарника на первом круге — хотя на первый отрезок выбрал более жёсткую резину. Мик попытался отыграться, однако россиянин весьма агрессивно заблокировал атаку — немец в результате повредил переднее антикрыло и вынужден был на первых кругах уехать в боксы. В конце концов Мазепин до финиша не доехал — отказ гидравлики, а Шумахер занял последнее место.

Мазепин и Шумахер не первый раз сходятся в борьбе на трассе. Первый подобный инцидент произошёл в Монако — Мик неожиданно бросился внутрь в шпильке, выдавив напарника. Никита попытался ответить в Баку, но Шумахер тогда проскочил вперёд. Во Франции Мику пришлось уворачиваться от Мазепина, а в начале спринта в Сильверстоуне между ними произошёл контакт… Этот список, похоже, ещё не раз пополнится: других соперников у пилотов «Хааса» пока нет.

Как Мазепин проехал быстрейший круг в скандальной гонке Гран-при Бельгии? Отвечает Никита

Как Мазепин проехал быстрейший круг в скандальной гонке Гран-при Бельгии? Отвечает Никита

Шварцману нет места в Ф-1? Все вакансии могут закрыть протеже «Мерседеса» и «Ред Булл»

Шварцману нет места в Ф-1? Все вакансии могут закрыть протеже «Мерседеса» и «Ред Булл»

Кубица пригодился

Неделю назад Кими Райкконен объяснил своё 19-е место в квалификации тем, что в пятницу у него отказали тормоза и не хватило времени изучить состояние трассы и подготовиться. В этот раз сменщик финна Роберт Кубица оказался в такой же ситуации — без пятничных тренировок, на незнакомой трассе. И справился лучше — 18-е место.

Кубица за рулём «Альфа Ромео» Кими

Кубица за рулём «Альфа Ромео» Кими

Фото: Dan Mullan/Getty Images

В конце концов Кубица финишировал 15-м, хотя скорость Джовинацци в квалификации показывала, что «Альфа Ромео» способна попасть в топ-10. Но пусть на фоне Антонио (ему в итоге помешал прокол) Кубица выглядел весьма бледно, неочевидно, что Кими в его нынешней форме справился бы лучше.

Пока, последний «настоящий» чемпион! Таких, как Райкконен, в Ф-1 больше не будет
Пока, последний «настоящий» чемпион! Таких, как Райкконен, в Ф-1 больше не будет
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

одиннадцать + пять =

Яндекс.Метрика