Когда машины в России подешевеют? Эксперт все объяснил «/>

0 1

Новости

12 окт, 00:04
00:04

Екатерина Демишева

Поделиться

Поделиться

Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники

Почему дилеры навязывают дополнительное оборудование, кто и как может на это повлиять и когда история с наценками закончится

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

Статьи
27 августа

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

Статьи
22 августа

Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать

Конспекты
3 августа

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Статьи
4 августа

«Когда нас нет, они начинают исполнять». Репортаж из машины ГИБДД

Одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев — навязанное дилерами дополнительное оборудование, из-за которого стоимость новых автомобилей увеличивается на сотни тысяч рублей. Дилеры отказываются продавать клиентам машины без «допов», объясняя это дефицитом и отсутствием базовых моделей.

Autonews.ru обсудил ситуацию с независимым экспертом рынка Артемом Самородовым. По его мнению, дилеры не станут добровольно отказываться от прибыли, а повлиять на них могут только автопроизводители. Но последним ситуация с дефицитом машин может быть выгоднее, чем кажется.

«Скоро история с «допами» не закончится. И следующий 2022 год пройдет под эгидой дилерских наценок. Скорее всего, эта ситуация не закончится вообще никогда, потому что она удобна автопроизводителям.

Статьи
20 сентября

«Лучше точно не будет». Как мы искали машину без наценок и не нашли

Новости
17 сентября

Роспотребнадзор назвал незаконным навязывание «допов» автодилерами

На 2024–2025 годы большинство производителей планируют перейти на электромобили. И чтобы это сделать, им нужно два-три года на подготовку мощностей. Представьте ситуацию: производитель собирает меньше машин, продают их дороже, зарабатывают при этом все — автопроизводители и дилеры на «допах». В итоге выгоднее как раз эскалировать ситуацию, повышать цены. И дилеры как участники этого рынка также будут продолжать зарабатывать на этом дефиците. А он не закончится, просто люди пересядут на электромобили. Сегодня это может звучать странно, но если собрать всю картину и проанализировать ее, станет понятно, что это очень похоже на правдивый сценарий. Автопроизводителям действительно нужно время на подготовку к переходу на электрокары, а дилеры — просто соучастники этого процесса.

Никто не поднимет знамя отказа от дополнительной наценки и прибыли. Никто из дилеров не откажется от денег. Ассоциация РОАД тоже не будет этим заниматься. Много лет дилеры зарабатывали мало, кто-то получал 2-4%. Лучшие показатели прибыли составляли 6%. А сейчас за год многие игроки сделали доходность за 3-5 лет. Как от этого отказаться в здравом уме? Отказаться можно только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно — им лучше продавать дорого и мало, чем дешево и много.

Фото: Shutterstock

Логика объясняется рублем. Если покупают — значит, продаем. Отсюда у нас «Туареги» за 10 млн, «Поло» за 2,5 млн рублей или «Дастер» за 2,8 млн. Понятно, что не все равномерно. Есть регионы, где «допы» на 400–500 тысяч, а есть города с «допами» по 80-100 тысяч рублей, потому что больше уже не купят. Разные регионы, разный спрос. Если очень хочется поменьше допов, можно поискать машину в других регионах.

Недавно я изучал статистику, в среднем с начала 2020 года автомобили подорожали примерно на 35%. Могу сказать точно, что пока не исчезнет дефицит, история с «допами» не прекратится. А ведь на самом деле это даже не «допы» — это просто воздух. Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка в решетку радиатора и полировка кузова».

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть + четырнадцать =

Яндекс.Метрика