Коробка автомат: пропала задняя передача

0 0

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Автоматическая трансмиссия — важный и конструктивно сложный агрегат в устройстве автомобиля. Правильная эксплуатация и качественное обслуживание АКПП помогает избежать поломок, тем самым продлив срок эксплуатации.

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата,  могут возникать  разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является  невозможность включения задней передачи.  Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Не включается задняя скорость автомат коробка

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение  «R» (реверс, задний ход)  автомобиль не едет назад.  Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные  передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче;

    Холодная АКПП, пока не прогреется масло,  работает нормально.  После прогрева  начинается пробуксовка,  автомобиль остается без движения (при переключении рычага выбора в режим «D» или в режим «R» наблюдается отсутствие задней и/или передних скоростей).

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом  передние передачи работают нормально. Проблема  решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).

    Как следствие, перегрев фрикционных муфт и нарушение работы АКПП, а именно отсутствие движения автомобиля назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только первая и вторая передачи, третья и четвертая передачи не работают.Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем  полной замены дисков муфты хода.
    Буксует АКПП пробуксовывает коробка автомат причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.

  • поломка гидротрансформатора (засор масляного фильтра, недостаточный объем масла, износ и разрушение упорных подшипников, износ алюминиевых шайб на муфте, и т.д.). Как следствие, не включается не только задняя передача, но и все передние. Проблему устраняют путем полной или частичной  замены трансмиссионной жидкости, очистки или замены фильтров.

    Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой  износившихся расходников и деталей.

  • стерты или срезаны шлицы ведущего барабана. Как следствие, при включении задней передачи автомобиль не двигается с места, а движение начинается лишь при включении первой передачи (скорости дальше не меняются). Проблему устраняют заменой деформированных и поврежденных деталей. 

Что в итоге

При появлении неисправностей  задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

АКПП пинается толкается причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.

Опытные специалисты не только быстро  диагностируют причину поломки АКПП, но и проведут качественный ее ремонт.  Не нужно забывать о том, что АКПП, как и другие не менее важные узлы автомобиля, требует к себе повышенного внимания.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание  АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

  • Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автоматПинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автоматПинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

    Пинается АКПП: причины толчков и рывков…

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины. Читать далее

  • АКПП не переключает передачи причиныАКПП не переключает передачи причиныАКПП не переключает передачи причины

    АКПП не переключает передачи: причины неисправности

    Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины. Читать далее

  • АКПП гудит шумит коробка автоматАКПП гудит шумит коробка автоматАКПП гудит шумит коробка автомат

    Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

    Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика. Читать далее

  • Пробуксовка АКПП буксует автоматПробуксовка АКПП буксует автоматПробуксовка АКПП буксует автомат

    Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической…

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок. Читать далее

  • Дергается АКПП при включении передачи причиныДергается АКПП при включении передачи причиныДергается АКПП при включении передачи причины

    Коробка автомат дергается при включении передачи…

    Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации. Читать далее

  • Автомат толчки при переключении передач АКППАвтомат толчки при переключении передач АКППАвтомат толчки при переключении передач АКПП

    Толчки АКПП: основные причины неисправности

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП. Читать далее

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × пять =

Яндекс.Метрика