Сенна — Хаккинен, Шумахер — Пике и другие неожиданные пилоты-напарники в Формуле-1

0 2

5 громких дуэтов гонщиков Формулы-1, о которых вы могли забыть или не знать

28 декабря 2021, 13:15 МСК

Нельсон Пике и Михаэль Шумахер

Поделиться

Комментарии

Хаккинен бросил вызов Сенне уже на первом Гран-при, а Лауда спустя четыре года жёстко отомстил Петерсону за разгром.

История Формулы-1 помнит немалое количество культовых гоночных дуэтов. Тандем Шумахера и Баррикелло запомнился как пример идеальной командной работы, Сенна и Прост подарили миру самую ожесточённую внутрикомандную дуэль, а Лауда и Регаццони вместе прошли путь от «БРМ» до «Феррари». Каждый из этих дуэтов оставил свой след в культуре Формулы-1. В то же время существует немало громких по именам тандемов, о которых поклонники Королевских гонок вспоминают не так часто, как они того заслуживают.

Айртон Сенна – Мика Хаккинен («Макларен») – 3 совместных Гран-при

В разные годы что Сенна, что Хаккинен поучаствовали в образовании самых эпохальных гоночных дуэтов в истории команды «Макларен». Тандем Сенны и Проста можно смело включать в культурное наследие Формулы-1, а пара Хаккинен – Култхард стала одним из символов чемпионата на стыке веков. Но нельзя забывать, что Сенна и Хаккинен также являлись напарниками, хоть и совсем недолго – всего 3 Гран-при. Достаточно символично, что пересеклись две легенды в одном гараже именно в тот момент, когда один из них закрывал свою страницу истории под названием «Макларен», а другой – только открывал.

После ухода Сенны Хаккинен стал новым лидером «Макларена»

После ухода Сенны Хаккинен стал новым лидером «Макларена»

Фото: Anton Want/Getty Images

Большую часть сезона-1993 Хаккинен провёл в статусе тест-пилота команды из Уокинга и принял участие только лишь в трёх последних гонках чемпионата, заменив провалившегося Майкла Андретти. Что интересно, в своей первой же квалификации за «Макларен» молодому финну удалось опередить легендарного напарника. Столь яркий перформанс со стороны новичка команды Сенна воспринял, мягко говоря, без восторга.

«В Эшториле, на Гран-при Португалии, когда я оказался быстрее него в квалификации, он подошёл ко мне и спросил, как вообще мне это удалось? «Знаешь, просто я посмелее тебя буду!» – ответил я, что совершенно вывело его из себя. Айртон реально рассердился, принялся рассказывать про всю свою карьеру, про то, сколько чемпионатов он выиграл. Потом прижал меня к стене и сказал: «Только попробуй», – спустя годы вспоминал Хаккинен о своём соперничестве с Сенной.

Что касается самой гонки в Эшториле, то финскому пилоту не удалось добраться до финиша. Зато одной своей квалификацией он хорошенько разозлил Сенну, да так сильно, что трёхкратный чемпион выиграл две оставшиеся гонки сезона.

Шумахер называл его своим лучшим соперником. Куда пропал и где сейчас Мика Хаккинен
Шумахер называл его своим лучшим соперником. Куда пропал и где сейчас Мика Хаккинен

Нельсон Пике – Михаэль Шумахер («Бенеттон») – 5 совместных Гран-при

После блестящего дебюта на «Спа-Франкоршам» Михаэль Шумахер сразу же отправился на повышение – в команду «Бенеттон». Его новым напарником должен был стать трёхкратный чемпион Нельсон Пике, который в 1991-м доезжал свой последний сезон в Ф-1. В отличие от предыдущего тандема, в этой паре молодой и дерзкий новичок не смог раззадорить более именитого пилота. В четырёх из пяти оставшихся квалификаций Шумахер опережал своего напарника – причём иногда Михаэль вырывался вперёд на целых пять позиций. По воскресеньям, правда, чуть более удачно выступал уже Пике: шесть набранных очков против четырёх зачётных баллов Шумахера.

По окончании сезона бразилец навсегда покинет мир Формулы-1, а Михаэль, в свою очередь, задержится в команде Флавио Бриаторе ещё на четыре года. Следующие напарники немца в «Бенеттоне» и близко не будут настолько же имениты и титулованны, как Пике.

7 пилотов, которые вошли в историю Формулы-1 необычными способами
7 пилотов, которые вошли в историю Формулы-1 необычными способами

Эмерсон Фиттипальди – Кеке Росберг («Коперсукар-Фиттипальди») – 14 совместных Гран-при

В 1980 году Кеке Росберг провёл свой первый сезон за команду семейства Фиттипальди. К моменту дебюта за новый коллектив Росберг успел провести в Формуле-1 лишь неполных два сезона, за которые смог заработать ровно ноль очков. Поэтому в преддверии сезона-1980 Кеке явно не выглядел фаворитом во внутрикомандном сражении с Эмерсоном Фиттипальди – первым бразильским чемпионом Ф-1.

Впрочем, по ходу сезона Росбергу удалось доказать свою состоятельность на фоне более звёздного напарника. Уже в первой гонке сезона финский пилот финишировал третьим – второй подиум в истории команды. В конце чемпионата Кеке опередил Фиттипальди всего на один зачётный балл, но зато в квалификационном сражении двукратный чемпион был разгромлен со счётом 10-4. Так Росберг впервые переиграл чемпиона Формулы-1 – до следующих «жертв» финн доберётся уже в 1982-м.

Режим бога от Шумахера и заговор «Макларена». Как топ-гонщики прощались с Формулой-1
Режим бога от Шумахера и заговор «Макларена». Как топ-гонщики прощались с Формулой-1

Джоди Шектер – Бобби Рэйхол («Вольф») – 2 совместных Гран-при

Во второй половине 1980-х – начале 1990-х Бобби Рэйхол стал одним из самых видных пилотов американского континента – 3 выигранных чемпионата серии CART тому подтверждение. А перед успешной карьерой в американских гоночных сериях Бобби выпал шанс проявить себя в Королевских гонках: Уолтер Вольф лично пригласил Рэйхола провести за свою команду два заключительных этапа сезона-1978. В напарники американцу достался ещё не ставший чемпионом, но уже громко заявивший о себе Джоди Шектер.

По понятным причинам Рэйхол серьёзно уступал более опытному партнёру. В первой квалификации американец проиграл Шектеру почти две секунды, а в самой гонке выглядел ещё слабее: Шектер финишировал третьим, Рэйхол – 12-м. Следующий этап для Бобби прошёл ещё хуже: во время тренировки он разбил машину и в дальнейшем был вынужден использовать шасси предыдущей модели, на котором даже не смог закончить гонку. В следующем году Шектер станет чемпионом Ф-1, а Рэйхол в последующие несколько лет добьётся немалых успехов у себя на родине.

Правда ли, что пилоты IndyCar выглядят слабаками на фоне гонщиков Ф-1? Полный разбор
Правда ли, что пилоты IndyCar выглядят слабаками на фоне гонщиков Ф-1? Полный разбор

Ники Лауда – Ронни Петерсон («Марч») – 13 совместных Гран-при

В карьере Ники Лауды были и ожесточенная битва с Хантом, и внутрикомандная дуэль с Простом, но всё же самым неудобным соперником для австрийца был его напарник по «Марчу» Ронни Петерсон. В 1971-м шведский пилот совершил небольшое чудо, став вице-чемпионом за рулём скромного «Марч», в то время как Ники Лауда только дебютировал в Ф-1, причём в составе той же команды: австриец принял участие в домашнем Гран-при. В следующем сезоне Лауда стал полноценным пилотом команды Макса Мосли.

Именно в 1972 году австрийцу было суждено потерпеть одно из самых горьких поражений в своей гоночной карьере. В то время пока Петерсон частенько боролся за очки в первой десятке, Лауда стабильно прозябал в хвосте пелотона. 10-2 по квалификациям и 12-0 по очкам в пользу шведского пилота – итог внутрикомандного сражения «Марч» в сезоне-1972.

Ронни Петерсон стал ночным кошмаром для Лауды

Ронни Петерсон стал ночным кошмаром для Лауды

Фото: Getty Images

Это поражение настолько засело в душу Лауде, что он не забыл о нём даже после завоевания чемпионского титула. В 1976-м Ники угодил в страшную аварию на «Нордшляйфе», вследствие чего выбыл на неизвестный период, и в «Феррари» обеспокоились поиском пилота на замену. В итоге выбор пал на Петерсона, но его за рулём «Феррари» никто так и не увидел: узнав о планах руководства «Скудерии», Лауда пришёл в ярость и заблокировал этот трансфер. Вот так вот можно проиграть на заре карьеры и запомнить это на всю жизнь.

Феррари уже поставил на нём крест. Блистательное возвращение Лауды после ужасного пожара
Феррари уже поставил на нём крест. Блистательное возвращение Лауды после ужасного пожара
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − 7 =

Яндекс.Метрика