ТОП-3 машин, которые могли изменить автоиндустрию

0 1

ТОП-3 машин, которые могли изменить автоиндустрию

Сейчас многие автопроизводители начинают переводить свои автомобили на электротягу и постепенно начинают отказываться от классических ДВС. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила составить рейтинг автомобилей с нестандартными силовыми установками, которые могли изменить автоиндустрию.

Ford Nucleon

Содержание статьи:

nuk_001

Компания Ford пыталась перевернуть автомобильную индустрию еще в 60-х годах прошлого века. В период бурного развития атомной энергетики американский автопроизводитель решил представить первый автомобиль с атомной силовой установкой. В 1956 году инженерам компании поручили разработать атомную силовую установку, которая будет способна пройти без замены топливных элементов около 8 000 километров.

nuk_004

Ядерная установка использовала бы процесс деления урана, который нагревал бы парогенераторы, а образовавшийся пар крутил турбины и приводил автомобиль в движение. Проблема крылась в том, что такая силовая установка была бы крайне громоздкой и опасной в случае возникновения аварии. Еще одним минусом было и то, что автомобиль длиной 5 метров и шириной 1,9 метра мог вместить всего двух человек, а багажника и вовсе не было.

nuk_003

Все же в 1958 году компания Ford представила концепт Nucleon, который поразил общественность и был тепло принят людьми, а также удостоился похвал за футуристичный дизайн. В конечном итоге автопроизводитель не смог создать компактную и безопасную силовую установку, и проект свернули, так и не построив ни одного ходового экземпляра.

nuk_002

Chrysler Turbine Car

tur_001

Корпорация Chrysler решила заняться разработкой не менее перспективных легковых автомобилей, оборудованных газотурбинными двигателями. За долгие годы разработок было создано семь поколений газотурбинных силовых установок, но ни один автомобиль в серию так и не пошел. В период с 1953 по 1979 год было создано 77 автомобилей с ГТД.

tur_004

Корни ГТД уходят в авиацию, и такой силовой агрегат имел ряд серьезных преимуществ. Двигатель был практически лишен вибраций, отличался плавностью работы и способен потреблять керосин, неэтилированный бензин, спирт и дизельное топливо.

tur_002

Для того, чтобы продемонстрировать перспективность разработки ГТД, автопроизводитель развернул весьма интересную рекламную компанию. В 1963 году компания Chrysler подготовила 55 автомобилей, 50 из которых были предназначены для участия в испытательной программе. Тестовые автомобили были переданы автомобилистам из 49 штатов на три месяца. Всего тестовые автомобили прошли около 1 млн 780 тыс. км. Практически все автолюбители отметили, что автомобиль реже нуждался в ТО и был довольно надежен.

tur_005

Участники тестовой группы отмечали высокий расход топлива, двухсекундную задержку при нажатии на педаль «газа», а также высокую шумность турбины. Несмотря на недостатки машин с ГДТ, пользователи высоко оценили качества автомобилей и даже пытались выкупить тестовые экземпляры для дальнейшего пользования. Автопроизводитель отказался от выпуска газотурбинных автомобилей, тестовые машины были уничтожены, и лишь пять авто попали в музеи.

tur_003

Tata AIRPOD

pne_001

Электрокары считаются одним из самых экологически чистых видов транспорта, ведь они не выбрасывают углекислый газ и весьма дешевы в эксплуатации. Но даже этому типу транспорта есть весьма интересная альтернатива в виде пневматических автомобилей.

pne_003

Разработкой пневматических автомобилей в разное время занимались различные компании, но ближе всех оказалась индийская компания Tata Motors. Модель Tata AIRPOD является компактным автомобилем, рассчитанным на перевозку одновременно трех человек.

pne_004

В движение машина приводится за счет сжатого воздуха, накачанного под давлением в 175-литровый резервуар. AIRPOD способен двигаться с максимальной скоростью до 70 км/ч, а на одной заправке баллона модель способна пройти до 200 км.

pne_002

Информация о возможности серийного выпуска AIRPOD появилась еще в 2015 году, но модель так и не захватила рынок. Вероятнее всего, разработки в данной сфере ведутся неспешно, и автопроизводители отдают предпочтение более распространенным электрокарам.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать − пять =

Яндекс.Метрика