Замена распределительного вала: как поменять распредвал самому

0 0

Замена распредвала своими руками

Распределительный вал (распредвал)- важнейший элемент механизма газораспределения. Фактически, при помощи кулачков вал толкает клапана, позволяя ГРМ работать слаженно и четко, открытие и закрытие впускных клапанов происходит в точно определенный момент.

Как и любой другой механизм, ГРМ также изнашивается. В результате появляются сбои в работе и стук. При этом часто стук в двигателе связан именно с распределительным валом, а не с коленчатым валом и КШМ в целом.  

Если стучит распредвал, в подобной ситуации можно выполнить:

  • ремонт распредвала;
  • замену распределительного вала.

При этом важно знать, как снять распредвал для ремонта или замены. Также необходимо понимать, как поменять распредвал на автомобиле,  каким образом осуществляется затяжка распредвала  и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины поломки распределительного вала

Замена распредвала

Сразу отметим, зачастую проблемы с распредвалом  не приводят к немедленной остановке двигателя. Как правило, неисправности данного типа прогрессируют постепенно. При этом появление явных признаков поломки говорит о том, что наступил критический износ распредвала или отдельных элементов.

Наиболее частая поломка — износ кулачков, сопровождающийся характерным стуком при запуске мотора и во время работы двигателя. Также к сбоям в работе ГРМ приводят неисправные подшипники, поломки одного из элементов вала или деформация распредвала.

Нередко распредвал выходит из строя по причине проблем с системой смазки, использования неподходящего или низкосортного моторного масла и т.д. Также вал часто страдает от банальной нехватки масла в двигателе (сильное снижение уровня масла).

При этом в зависимости от сложности поломки и ее характера, выполняется ремонт распредвала, замена подшипников, сальников распредвала и т.д. Если же поломки критические, распредвал меняют на новую деталь.

Когда нужно менять распредвал

Как заменить распредвал своими руками

Замена распредвала двигателя автомобиля необходима в том случае, когда дефекты вала устранить обычными ремонтными процедурами (выполнить ремонт распредвалов) не удается. Вал распределительный нужно полностью менять в следующих случаях:

  • давление в системе смазки резко снизилось в результате проблем с распределительным валом, что привело к образованию сильных царапин, заусенцев и т.д.
  • появились слишком большие зазоры в приводе клапанов (изношены кулачки распредвала);
  • сильно изношены шейки, появились трещины на валу и т.д.

Например, давление масла снижается в том случае, когда шейки распределительного вала очень сильно изношены. К такому же падению давления приводит износ гнезд подшипников распредвала (установлены в теле ГБЦ). В этом случае иногда меняют не только вал, но и головку блока.

Увеличение зазоров  в приводе клапанного механизма приводит к появлению сильного шума при работе двигателя. Особенно это проявляется при холодном запуске.  Виновником такого стука и лязга становится износ кулачков распредвала. Причин для износа много: низкий уровень моторного масла, загрязнение системы смазки, неисправности маслонасоса, проблемы с фильтром масла и т.д.

Если на шейках распредвала имеются глубокие царапины и задиры, ремонт распредвала нецелесообразен, так как подобные дефекты не шлифуются.  В этом случае также нужна замена детали. Бывает и так, что после ДТП или сильных ударов распредвал гнет, в нем появляются трещины.

Иногда случается, что и менее очевидные причины выводят распределительный вал из строя. Например, ошибки при установке сальника распредвала или утечки масла через этот сальник также могут вывести деталь из строя.

Инструменты для замены распредвала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала на автомобилях с разными типами ДВС может отличаться.  Дело в том, что ГРМ может быть с одним валом и двумя, с фазовращателями и без них, с разными типами привода (цепь или ремень) и т.д.

Для примера рассмотрим  относительно простой двигатель SOHC. Данный тип распредвала взаимодействует с клапанами через коромысла, стоящие на осях и прикрепленные через болты к верхней плоскости ГБЦ.

Для замены распредвала на таком моторе  нужны следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • инструмент для сжатия пружин клапанов;
  • микрометр;
  • съемник маслосъемных колпачков.

Также для замены нужен новый распредвал, полностью подходящий для двигателя. Обратите внимание, обтачивать или дополнительно шлифовать распредвал, который по каким-либо причинам не подходит, запрещено!

Как заменить распредвал

Как поменять распредвал

  1. На начальном этапе нужно отключить от головки блока все патрубки, датчики, впуск, выпуск, форсунки и т.д. Основная задача — снять клапанную крышку.
  2. Дальше потребуется снять коромысла распределительного вала с осями. Коромысла нужно снимать вместе с плунжерами гидрокомпенсаторов. При этом в случае отсутствия необходимости замены коромысел, их можно не снимать.
  3. Следующий шаг предполагает необходимость снятия датчика фаз. После демонтажа следует перейти к самому распредвалу и снять его зубчатый шкив.
  4. После снятия шкива распределительный вал можно извлечь из постели. Важно, чтобы острые края не повредили хрупкие подшипники. Также нужно провести осмотр и дефектовку постели распредвала.
  5. Сняв распределительный вал, следует выполнить его дефектовку, осмотреть и оценить степень износа, что позволит точно определить необходимость его замены.
  6. Важно уделить внимание резьбе крепления экрана, опорным кулачкам, опорным шейкам. Если дефекты незначительные (мелкие царапины), их можно отшлифовать. При этом важно, чтобы не менялись размеры обрабатываемых деталей, так как отклонения приведут к сбоям фаз и другим проблемам.

    Микрометром нужно промерить высоту профиля кулачка распредвала (расстояние между вершиной и задней частью кулачка). Дальше это показатель сравнивают с таблицей минимально допустимых показателей. Если показатели отклоняются от допустимых, необходима замена вала. Также рекомендуется заменить коромысла клапанов.

  7. Завершив дефектовку или сразу определившись с заменой, можно ставить отремонтированный или новый распредвал. Обратная сборка производится в порядке, обратном процессу снятия вала.

Обратите внимание, после установки и сборки, нужно правильно установить датчик фаз. Для этого с корпуса датчика и ГБЦ следует убрать старый герметик, после чего нанести свежий слой. Дальше ставится датчик, после чего нужно выждать время до полного высыхания герметика.

Цепь или ремень ГРМ что лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов привода ГРМ, а также какой тип привода лучше, цепной или ременной.

В целом, на данном этапе установка распредвалов может считаться завершенной.  Однако это еще не все. Также важно после установки распредвала выполнить регулировку и натяжение его привода.  

Завершив все регулировки, двигатель можно заводить, оценивая качество работы мотора. Не допускается наличие шумов, стуков, троения двигателя и т.д. В целом, важно убедиться, что ГРМ работает нормально. 

 

Рекомендации

Замена распредвала является эффективной процедурой только в том случае, если полностью устранены  причины, приводящие к повреждению детали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что новая деталь в скором времени выйдет из строя точно так же, как и предыдущая.

Датчик фаз принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик фаз. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы датчика фаз, его неисправностях, признаках поломки и способах проверки или замены. 

По этой причине важно следить за исправностью работы всего ГРМ в целом, а также проводить полную дефектовку всех деталей и элементов, которые могут стать причиной повреждений распределительного вала механизма газораспределения.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × 1 =

Яндекс.Метрика